2018 год прошел с рекордными показателями роста области разработки ПО виртуальной и дополненной реальности. Эти технологии однозначно будут расти и в 2019 году.

Мир увидел много инновационных проектов в самых разных областях от маркетинга до медицины и приборостроения. Огромные корпорации вливали серьезные бюджеты в развитие и внедрение технологий дополненной реальности в свои бизнес-процессы.

Откуда растут корни у  AR

Изначально, термин дополненной реальности появился в 1968 году благодаря Ивану Сазерленду, который занимался нашлемными дисплеями, которые «дорисовывали» картинку окружающей среды. На тот момент, вероятно, не было готовых бизнес-кейсов для такой технологии, но постепенно рынок пришел к идее реализации концепта.

AR и AI

Дополненная реальность и искусственный интеллект идут рука об руку, ведь для определения поверхностей окружающей среды, различения объектов используются сложные программные продукты, основой которых часто являются нейросети. Без способности систем искусственного интеллекта быстро и эффективно обучаться, дополенная реальность не смогла бы совершить такой большой скачок на рынке.

AR в обучении

Представьте курсы по вождению автомобиля, в которых машина подсказывает водителю об опасностях на дороге, подсвечивает знаки дорожного движения и сообщает о правилах поведения в той или иной ситуации прямо на лобовом стекле. Такая технология бы позволила начинающему водителю быстрее освоиться на дороге и научиться водить автомобиль по правилам.

Или концепт класса в школе, обучение в котором проходит с использованием визуализаций в дополненной реальности.

Связь AR с VR (виртуальной реальностью)

Хорошим примером потенциала связи между виртуальной и дополненной реальностью являются системы видео-конференц связи. Возможно, в будущем, мы увидим подобные Скайпу приложения, которые позволяют видеть близких не только на плоском экране, но и в шлеме виртуальной реальности.

Мобильная AR

Если бы не растущая производительность мобильных телефонов, дополненная реальность так бы и осталась программным продуктом для компьютеров и специализированных систем. Низкий порог вхождения разработки AR на мобильных принес миру сотни прекрасных игр и приложений, которые используют камеру телефона, набор технологий производителя и дисплей, чтобы принести AR ближе к конечному пользователю.

Эволюция или революция AR?

Следующее направление дополненной реальности – это веб. Представьте интернет-магазин, способный показать вам трехмерную модель товара прямо в вашей квартире без установки дополнительных приложений, прямо в Google Chrome или Safari. Дополненная реальность через WEB – это направление, в котором движутся рынок, и, вероятно, уже в 2019 мы увидим, как крупные бренды адаптируют это для себя.